Тесты по профессиональной этике. Тесты по этикету для детей Тест на знание делового этикета

Главная / Заготовки

Тест 1. Усвоили ли вы правила этикета в гостях

1. Вы пришли в гости. Вас посадили за стол. Около тарелки лежит накрахмаленная салфетка. Что вы с ней будете делать?

а) положите её на колени;

б) заправите за воротник.

2. Вы пришли в гости. В комнате много людей. Как вы поздороваетесь?

а) с каждым мужчиной за руку, с каждой женщиной – перекинувшись парой слов;

б) кивнув всем гостям сразу.

3. Соседка справа завела с вами разговор, но вам нравится соседка слева. Что вам следует делать?

а) продолжать беседовать с соседкой справа;

б) поддерживать беседу с обеими.

4. Вам подали отбивные котлеты.

а) вы сразу разрежете котлету на кусочки;

б) постепенно будете отрезать по одному кусочку и сразу их съедать.

5. Можно ли критиковать блюда, приготовленные хозяйкой?

а) нет;

б) да.

6. Ваше любимое кушанье стоит далеко. Что вы сделаете?

а) сами будете тянуться, чтобы положить его на тарелку;

б) попросите передать.

7. Как вы возьмёте хлеб из хлебницы?

а) вилкой;

б) рукой.

8. Вы едите вилкой. Куда по окончании трапезы вы положите прибор?

а) на тарелку;

б) на салфетку рядом с тарелкой.

9. Вы хотите съесть мандарин. Как вы поступите?

а) почистите его и съедите дольками;

б) нарежете кружочками.

10. У вас на тарелке осталось намного гарнира. Как вы поступите?

а) кусочком хлеба поможете посадить его на вилку;

б) доедите его с помощью ножа и вилки.

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45 – 50 очков. Вы – молодец! В гостях вы всегда будете чувствовать себя замечательно, не задумываясь, правильно или нет вы что-то делаете.

35 – 40 очков. Тоже хороший результат. Со временем вы усвоите всю науку, а пока и того, что вы знаете, вполне достаточно, чтобы чувствовать себя воспитанным человеком.

25 – 30 очков. Значит, усвоили чуть больше половины из всего, что с вами изучали. Вам нужно ещё немножко попрактиковаться.

Менее 25 очков . Это плохо. В гостях неловкость будете испытывать если не вы, то все остальные. Подумайте – нужно ли это вам?

Тест 2. Усвоили ли вы правила этикета при поведении в обществе

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

1. С вами на улице поздоровался незнакомый человек. Вы ответите?

а) да;

б) нет.

2. Вы выходите из подъезда, за вами идёт кто-то ещё. Придержите ли вы двери?

а) да;

б) нет.

3. Садясь в автобус, вы пролезете вперёд, расталкивая всех, потому что очень торопитесь?

а) да;

б) нет.

4. Вы здороваетесь везде, куда приходите, прямо с порога?

а) да;

б) нет.

5. Вы проходите в театре к своим местам, повернувшись лицом к сидящим?

а) да;

б) нет.

6. Если вы хотите что-то показать своему другу на улице, вы сделаете это указательным пальцем?

а) да;

б) нет.

7. Вам звонят по телефону. Ошиблись номером. Вы сразу бросите трубку?

а) да;

б) нет.

8. Вы сидите на концерте классической музыки. Вам нравится мелодия. Станете ли вы подпевать вслух?

а) да;

б) нет.

9. Можно ли громко разговаривать в музейном зале, даже если нет других посетителей?

а) да;

б) нет.

10. Вы хотите пойти на выставку, но все заняты. Прилично ли будет пойти одному?

а) да;

б) нет.

Теперь проверьте себя. Правильными ответами являются следующие:

1 – да

2 – да

3 – нет

4 – да

5 – да

6 – нет

7 – нет

8 – нет

9 – нет

10 – да

Каких ответов у вас больше?

Правильных? Это замечательно.

Неправильных? Вам лучше взять в руки книжку по этикету, так как, похоже, вы проспали все классные часы.

Тест 3. Умеете ли вы активно слушать?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Будете ли вы терпеливо дожидаться, пока ваш болтливый собеседник закончит разговор?

а) да;

б) нет.

    Вы часто принимаете решение, не дослушав собеседника?

а) да;

б) нет.

    Вы часто слышите только то, что вам нравится?

а) да;

б) нет.

    Ваши эмоции часто мешают вам слушать?

а) да;

б) нет.

    Вы часто смотрите в окно, когда слушаете собеседника?

а) да;

б) нет.

    После разговора вы помните только то, что было в начале беседы?

а) да;

б) нет.

    Если речь собеседника сложна, вы сразу перестаёте слушать?

а) да;

б) нет.

    Вы часто с самого начала настроены к собеседнику критически?

а) да;

б) нет.

    Вы хорошо умеете притворяться, что внимательно слушаете?

а) да;

б) нет.

    При разговоре вы смотрите на собеседника?

а) да;

б) нет.

Если вы ответили «да» только на вопрос 10, а на остальные вопросы – «нет» - вы замечательный слушатель.

Тест 4. Умеете ли общаться с людьми?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Вы любите больше слушать, чем говорить?

а) да;

б) нет.

    Вы легко поддерживаете разговор даже с незнакомым человеком?

а) да;

б) нет.

    Вы умеете быть внимательным к человеку?

а) да;

б) нет.

    Давать советы – ваше самое любимое занятие?

а) да;

б) нет.

    Если человек вам несимпатичен – вы это сразу покажете?

а) да;

б) нет.

    Вы часто проявляете негативные эмоции?

а) да;

б) нет.

    По каждому вопросу вы имеете своё мнение?

а) да;

б) нет.

    Сможете ли вы поддержать разговор на незнакомую вам тему?

а) да;

б) нет.

    Быть в центре внимания – ваша цель?

а) да;

б) нет.

    Вы умеете понятно и доступно объяснить что-то слушателю?

а) да;

б) нет.

С помощью таблицы подсчитайте заработанные вами баллы:

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

Нет

Теперь давайте подсчитаем. За каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 7, 8, 10 засчитайте себе по 2 балла.

Если вы набрали менее 6 баллов – общаться с вами – не самое большое удовольствие.

Если вы набрали от 6 до 10 баллов – многие будут стремиться общаться с вами.

Если вы набрали максимум – 12 баллов, и при этом отвечали на вопросы вполне искренне, вы – король общения!

Тест 5. Соблюдаете ли вы правила этикета в поддержании своего внешнего вида?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Вы аккуратно складываете свою одежду?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Одежду на завтра вы готовите с вечера?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Оторвавшуюся вешалку на куртке вы пришиваете сразу?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Придя домой вечером, вы …

а) сразу переодеваетесь и аккуратно убираете все вещи на место;

б) просто засовываете одежду в шкаф, не складывая её;

в) ходите дома в уличной одежде и снимаете её только на ночь, разбросав как попало.

    После прихода домой вы сразу моете и чистите обувь?

а) да;

б) делаете это, но утром;

в) это делает кто-то за вас.

    Свои вещи вы стираете сами?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы стрижётесь не менее одного раза в полгода?

а) да;

б) реже;

в) вообще не слежу за своей причёской.

    Вы принимаете душ ежедневно?

а) да;

б) реже;

в) раз в неделю.

    Вы пользуетесь гигиеническими косметическими средствами каждый день?

а) да;

б) реже;

в) только когда вам кто-то напомнит об этом.

    Вы каждый день меняете хотя бы частично свою одежду?

а) да;

б) через день;

в) от случая к случаю.

Ну что, подсчитаем очки?

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Если вы набрали от 20 до 30 баллов – вы довольно стильны, аккуратны и привлекательны.

Если у вас менее 15 баллов – обязательно обратите внимание на свою одежду и причёску – вы что-то упустили!

Тест 6. Каким образом вы собираетесь добиться успеха в жизни?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Вы считаете, что получить много денег можно следующим способом?

а) работать с утра до ночи, при этом ещё рисковать и вкладывать деньги в новое дело;

б) надеяться на выигрыш в лотерею;

в) получить образование и постепенно делать себе карьеру.

    С каким высказыванием вы согласны?

а) чем больше денег, тем слаще жизнь;

б) деньги принесут власть и славу;

в) деньги могут вызвать зависть.

    Вам очень важно, что ваш портрет поместят на первой полосе журнала «Российские миллионеры»?

а) да;

б) нет;

в) лучше пусть опубликуют мою научную статью.

    Кто может быстрее других стать богатым?

а) актёр, художник, писатель, спортсмен;

б) юрист, врач, политик;

в) директор частного предприятия.

    Во что вы вложили бы свои миллионы?

а) недвижимость, антиквариат (ценные старинные вещи);

б) ценные бумаги;

в) благотворительность.

Итак, лучший способ разбогатеть для вас – это… Давайте подсчитаем и узнаем.

За все ответы «а» поставьте себе по 1 баллу, за ответы «б» – поставьте себе по 2 балла, за ответы «в» – по 1 баллу.

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

а

б

в

Если вы набрали больше 10 баллов – вам следует много работать, возможно даже заниматься творческим трудом, при этом вы можете смело рисковать – это ваш путь к богатству.

Если вы набрали от 6 до 10 баллов – богатство связано для вас с трудом, но вам следует избегать финансовых операций, а вместо этого заняться карьерой.

Если у вас менее 6 баллов – единственный ваш шанс разбогатеть – это удачно жениться (выйти замуж) или получить наследство.

Тест 7. Как вы научились правильно делать подарки

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Вы любите выбирать подарок?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Перед покупкой подарка вы будете советоваться с кем-то ещё?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы спрашиваете у именинника, что ему подарить?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы считаете, что подарок должен быть нужным в хозяйстве?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы уверены, что подарок должен запомниться на всю жизнь?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вкладываете ли вы в подарок открытку с надписью?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Смотрите ли вы первым делом на цену подарка?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы считаете, что подарки обязывают к чему-то?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы можете подарить подарок с таким расчётом, чтобы он потом пригодился вам?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Дарите ли вы подарки просто так, без всякой причины?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Если вы набрали от 30 до 45 баллов – значит, вы хорошо разбираетесь в подарках и процессе их дарения.

Если ваши баллы составят от 15 до 30 баллов – вы стараетесь выделиться своими подарками перед остальными, но делать этого не нужно – лучше подарить что-то маленькое, но с душой.

Если у вас менее 15 баллов – попробуйте подойти к выбору подарков по-другому, а то вас могут не понять.

Тест 9. Ваш друг или подруга – они настоящие?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Как вы думаете, кто больше получает от вашей дружбы?

а) оба;

б) скорее не я;

в) мы такими подсчётами не занимаемся.

    Бывало так, что ваш друг (или подруга) вас подводил (подводила)?

а) никогда;

б) редко и то только тогда, когда обстоятельства были сильнее;

в) бывало.

    Вы оба (обе) влюбились в одного и того же человека, как вы поступите?

а) оба откажемся от него (неё);

б) каждый постарается выиграть;

в) победит достойный, но дружбы уже не будет.

    Как вы относитесь к советам своего друга (подруги)?

а) они часто оказываются полезными;

б) редко их слушаю;

в) всегда пропускаю их мимо ушей.

    У вас неприятности, и вы расскажете об этом своему другу (подруге), как он (она) к этому отнесётся?

а) предложит помощь;

б) постарается вас понять и утешить;

в) в ответ расскажет, как ему (ей) тоже несладко приходится.

    Друг (подруга) занял (заняла) у вас, к примеру, пару ваших любимых дисков с фильмами и не отдаёт уже месяц, ваши действия?

а) напомню, вероятно, он (она) просто забыл об этом;

б) подожду ещё немного – всё-таки это близкий человек;

в) напоминать неловко.

    Вам улыбнулась удача, вы:

а) поспешите всё рассказать своему другу (подруге);

б) при встрече, может быть, расскажу;

в) не буду ничего говорить – не люблю, когда мне завидуют.

    Как отреагирует ваш друг (подруга), если узнает, что вы пытались оценить его (её) с помощью этого теста?

а) обязательно захочет узнать результат;

б) подвергнет вас этому же или подобному тесту;

в) пропустит это мимо ушей.

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

в

Подсчитайте набранные баллы:

Вы набрали 20 – 24 балла – ваш друг или подруга – вам крупно повезло.

Вы набрали 13 – 20 баллов – вы неплохо дружите и умеете друг друга прощать, но особой близости у вас нет.

Вы набрали 8 – 12 баллов – ваша дружба вряд ли вынесет даже небольшое испытание. Может быть, вам расстаться, чтобы не испытать потом сильное разочарование.

Тест 9. Всё о подарках

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Может ли девушка дарить мужчине цветы?

а) да;

б) только в его день рождения;

в) не может.

    Сколько цветов должно быть в букете?

а) любое нечётное количество;

б) чётное;

в) если цветов больше девяти, то неважно.

    Какие цветы лучше подойдут для молодой девушки?

а) красные розы, орхидеи;

б) фиалки, сирень, ландыши;

в) гвоздики, хризантемы.

    Какие цветы следует дарить на свадьбу?

а) красные розы и гвоздики;

б) белые и розовые розы;

в) сирень, ромашки, васильки.

    Книга – это универсальный подарок?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Можно ли делать дарственную надпись на книге?

а) да;

б) нет;

в) лучше вложить в книгу красивую открытку.

    Что считается хорошим подарком?

а) посуда;

б) ножи и носовые платки;

в) цветы в горшках.

    Прилично ли для вашего возраста дарить алкогольные напитки и курительные принадлежности?

а) да;

б) нет;

в) только членам семьи.

    Как следует поступить с коробкой конфет, которую вам преподнесли на день рождения?

а) убрать с глаз;

б) открыть и поставить на стол;

в) съесть в одиночку.

    Можно ли дарить подарки учителям?

а) да, в любом случае;

б) только всем классом;

в) нет.

В данном случае мы с вами не будем подсчитывать баллы, а просто посмотрим, правильно ли вы ответили. Верные ответы следующие: 1а, 2в, 3б, 4б, 5б, 6в, 7б, 8б, 9б, 10б.

1. Этика как наука существует:

a) более 20 веков;

b) более 10 веков;

c) с конца 18 века;

d) с IV века до нашей эры.

2. Этика - это наука:

a) которая изучает добродетели;

b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c) о морали, нравственности;

d) о нравах, обычаях.

3. Мораль - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

4. Социальные нормы - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Ритуалы - это:

a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

6. Традиции - это:

a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7. Права - это:

a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8. Религия - это:

a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9. Нормы общественных организаций - представляют собой:

a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10. Основателем этики признаётся:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. В истории развития этики как науки можно выделить:

a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.

b) 2 этапа: античная этика, современная этика.

c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

c. Цицерон.

15. Нравственность - термин:

a. французский;

b. китайский;

c. русский.

a. Древней Греции;

c. России.

a. античной;

b. конфуцианской;

c. христианской.

a. феодальных экономических отношений;

b. рабовладельческих рыночных отношений;

c. буржуазных рыночных отношений.

19. Эвдемонизм - это:

b. красота;

c. счастье.

20. Гедонизм - это:

a. аскетизм;

b. чувственное наслаждение.

c. патриотизм;

21. Логос - это закон:

a. Римской империи;

b. Российской империи;

c. Космоса.

22. Аскетизм - это:

a. отказ от чувственно-физических наслаждений;

b. печаль;

c. развлечение;

a. Платоном;

b. Аристотелем;

c. Фомой Аквинским.

24. “Деонтология” - это:

a. учение о правилах поведения;

b. учение об общественных нравах и обычаях;

c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b) профессиональная этика.

a. Маркса;

b. Гегеля;

c. Канта.

a. античности;

b. Нового времени;

c. Средних веков.

a. протестантизма.

b. язычества;

c. православия;

28. Этикет - это:

a. религиозное учение;

b. памятник древней этической мысли;

c. культура поведения.

a. Аристотель.

b. Гегель;

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

a. разумного эгоизма;

b. гедонизма;

c. эвдемонизма.

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

a. этического утилитаризма;

b. экзистенциализма ;

c. неотомизма

34. Добро и зло - это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

36. Долг представляет собой:

a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

37. Совесть - это:

a)

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38. Ответственность - это:

a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39. Достоинство - это:

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

40. Репутация- это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41. Право - это:

b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42. Мораль и право – это:

a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

d) признание достоинства и ценности личности.

43. Презумпция невиновности означает:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d) признание достоинства и ценности личности.

44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

c) в Конституции Российской Федерации 1993 года

a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.


В примерных образцах тестовых заданий следует выделить правильные ответы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные образцы тестовых заданий

1. Этика как наука существует:

a) более 20 веков;

b) более 10 веков;

c) с конца 18 века;

d) с IV века до нашей эры.

2. Этика - это наука:

a) которая изучает добродетели;

b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c) о морали, нравственности;

d) о нравах, обычаях.

3. Мораль - это:

4. Социальные нормы - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Ритуалы - это:

a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

6. Традиции - это:

a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7. Права - это:

a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8. Религия - это:

a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9. Нормы общественных организаций - представляют собой:

a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10. Основателем этики признаётся:

a) Платон (428-328 до н.э.)

11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. В истории развития этики как науки можно выделить:

a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.

b) 2 этапа: античная этика, современная этика.

c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

a. Гомер;

b. Тацит;

c. Цицерон.

15. Нравственность - термин:

a. французский;

b. китайский;

c. русский.

16. “Домострой” - памятник этической мысли:

a. Древней Греции;

b. Индии;

c. России.

17. “Любовь к ближнему” - моральная норма этики:

a. античной;

b. конфуцианской;

c. христианской.

18. Этический утилитаризм - это этика:

a. феодальных экономических отношений;

b. рабовладельческих рыночных отношений;

c. буржуазных рыночных отношений.

19. Эвдемонизм - это:

a. долг;

b. красота;

c. счастье.

20. Гедонизм - это:

a. аскетизм;

b. чувственное наслаждение.

c. патриотизм;

21. Логос - это закон:

a. Римской империи;

b. Российской империи;

c. Космоса.

22. Аскетизм - это:

a. отказ от чувственно-физических наслаждений;

b. печаль;

c. развлечение;

23. Понятие “греха” впервые сформулировано:

a. Платоном;

b. Аристотелем;

c. Фомой Аквинским.

24. “Деонтология” - это:

a. учение о правилах поведения;

b. учение об общественных нравах и обычаях;

c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b) профессиональная этика.

a. Маркса;

b. Гегеля;

c. Канта.

26. Религиозное начало преобладало в этике:

a. античности;

b. Нового времени;

c. Средних веков.

27. Рационализм - отличительная черта этики:

a. протестантизма.

b. язычества;

c. православия;

28. Этикет - это:

a. религиозное учение;

b. памятник древней этической мысли;

c. культура поведения.

29. Этику к “практической философии” относил:

a. Аристотель.

b. Гегель;

c. Маркс;

30. Эмотивизм - это направление в этике:

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

31. “Научить человека быть счастливым” - это точка зрения:

a. разумного эгоизма;

b. гедонизма;

c. эвдемонизма.

32. Эмотивизм это направление в этике:

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

33. “Человек должен быть свободным” считает этика:

a. этического утилитаризма;

b. экзистенциализма;

c. неотомизма

34. Добро и зло - это:

c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

36. Долг представляет собой:

a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности

37. Совесть - это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38. Ответственность - это:

a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39. Достоинство - это:

b) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

40. Репутация- это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41. Право - это:

b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42. Мораль и право – это:

a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

43. Презумпция невиновности означает:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d) признание достоинства и ценности личности.

44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

b) в Международном пакте о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года

c) в Конституции Российской Федерации 1993 года

45. Культура уголовного процесса представляет собой:

a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.


ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ»

1. В современном понимании этот термин впервые был использован на одном из приемов короля-«солнце» Людовика XIV, когда придворным и приглашенным были преподнесены карточки с перечнем правил поведения при дворе:

А) этика; Б) этикет; В) долг; Г) церемониал.

2.Слово “этикет” обозначает:

А) этичность и возможность самореализации личности;

Б) манеру поведения в установленном порядке;

В) устанавливать порядок, держать под контролем манеру поведения других людей.

3. Деловой этикет – это:

А) совокупность обычаев и традиций;

Б) требования к внешним формам поведения и общения партнеров по совместному делу;

В) форма общественного сознания;

Г) предрассудок.

4.Функция общегражданского этикета:

А) определять поведение людей при общении друг с другом в общественных местах, на работе, в семье;

Б) такая же, как у делового этикета;

В) устанавливать правила взаимодействия общественных организаций, государство.

5. Верно ли, что принципом делового этикета:

А) принцип гуманизма;

Б) принцип целесообразности действий?

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Основными ценностями делового этикета являются:

А) критичность в отношении человека;

Б) вежливость, корректность, скромность, чуткость, внимательность, точность;

В) корпоративность.

7.Закончите фразу: «В деловых отношениях соблюдайте принцип распределительной справедливости: …»:

А) чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение;

Б) чем больш6е заслуги, тем меньше должно быть вознаграждение;

В) чем меньше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

8. Манеры поведения на работе проявляются в:

А) сосредоточенности на самом себе;

Б) утрированности, неестественности, искусственности поведения;

В) естественности, сдержанности, невозмутимости, проявляющейся в жестах, мимике, речи, одежде;

Г) форме одежды.

9.Если вам предстоит познакомить двух людей:

А) обязательно представить хотя бы одного человека и можно уйти, предоставляя возможность наладить людям контакт;

Б) можно просто сказать: «Познакомьтесь»;

В) обязательно и представить: соблюсти порядок при представлении, назвать имя либо отчество, либо имя, отчество, фамилию, желательно упомянуть вид деятельности или род занятий.

10.Согласно правилам этикета, всегда представляют первыми:

Б) младших по возрасту, сотрудников, менее авторитетных, близких родственников, мужчин (независимо от их возраста и положения), одного – группе;

В) тех, кто больше нравится представляющему.

11.При знакомстве следует держаться:

А) уверенно, с достоинством; Б) скромно и робко; В) самоуверенно, нагло.

12.Согласно этикетным нормам не следует представлять:

А) младшего по возрасту – старшему по возрасту;

Б) женщину – мужчине;

В) имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус;

Г) одного сотрудника – группе сострудников.

13. Когда представляют мужчину:

А) он должен встать;

Б) он может встать или оставаться сидеть – по своему усмотрению;

В) он может оставаться сидеть, за исключением случаев, когда его представляют высокопоставленному лицу.

14. При представлении люди обычно обмениваются рукопожатиями. Первым подает руку:

А) тот, кого представляли;

Б) мужчина – женщине, младший – старшему;

В) тот, кому представляли.

15. Первыми приветствуют:

А) младшие по возрасту, рангу – старшего; мужчина – женщину;

Б) те, кто первыми заметили человека;

В) все присутствующие – входящую в помещение женщину, собравшиеся – входящего.

16. Закончите фразу: “Согласно общим правилам вежливости, первый приветствует…”:

А) опаздывающий – ожидающего;

Б) старший – младшего;

В) стоящий – проходящего;

Г) находящийся в помещении – входящего.

17. Обращение «ты» допустимо:

А) в официальной обстановке по отношению к хорошо знакомому человеку;

Б) в неофициальной обстановке при обращении к хорошо знакомому коллеге;

В) во всех случаях при условии, что вы заранее предложите перейти на «ты».

18. В деловых отношениях между мужчиной и женщиной предложение о переходе на «ты» должно исходить:

А) от женщины; Б) от мужчины; В) от любого.

19. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?

А) в служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель;

Б) женщину представляют мужчине, а не наоборот;

В) в служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;

Г) мужчина уступает женщине дорогу.

20.Мужчина поднимается по лестнице:

А) слева от женщины; Б) позади женщины; В) впереди женщины.

21. Мужчина спускается по лестнице:

А) справа от женщины; Б) позади женщины; В) впереди женщины.

22. Этика делового общения по вертикали («снизу – вверх») учитывает правила эффективного общения в отношении:

А) между руководителями;

Б) между коллегами;

В) подчиненного к своему руководителю;

Г) руководителя к подчиненному.

23. Выберите правильное утверждение:

А) разговаривайте с начальником категорическим тоном, говорите всегда только «нет»;

Б) обращайтесь за помощью, советом, предложением «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя;

В) не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им;

Г) не старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы.

24. Совещание назначено на 10.00, но двое его участников задерживаются. Каким должно быть решение?

А) задержать начало совещания можно не более чем на 10-15 минут;

Б) необходимо задержать начало совещания до прихода всех его участников;

В) совещание должно начаться вовремя, независимо ни от чего.

25. Будучи руководителем, кого вы приветствовали бы первым:

А) вашего секретаря;

Б) охранника вашей организации;

В) уборщицу вашей организации;

Г) рядового сотрудника;

Д) любого, кого встретите;

Е) руководителя вышестоящей структуры.

26. Звонить по домашнему телефону сослуживцу, деловому партнеру для служебного разговора можно:

А) до 24 часов;

Б) до 20 часов;

В) до 22 часов;

Г) до 18 часов.

27. Выберите правильную схему написания делового письма:

А) интерес – внимание – действие – просьба;

Б) просьба – интерес – внимание – действие;

В) внимание – интерес – просьба – действие;

Г) внимание – действие – просьба – интерес.

28. Какое из правил этикета, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые приемы, указанных ниже, содержит ошибку:

А) ответить на приглашение следует в течение 5 дней;

Б) приглашение печатается на бумаге хорошего качества;

В) украшательские элементы текста не уместны;

Г) фамилия, имя и отчество приглашенного могут быть написаны от руки;

Д) в приглашении на завтрак, бокал шампанского, коктейль принято указывать время начала и окончания приема, например 12.00 – 13.30.

29. Подбирая себе гардероб, человек:

А) создает свой образ, выражает свое мировоззрение, влияя на мнение окружающих о себе;

Б) руководствуется единственным принципом: «Удобство для самого себя»;

В) должен стремиться выглядеть лучше, чем окружающие его люди.

30. Если женщина приглашена на неофициальный, неторжественный завтрак, обед, ужин или любое другое мероприятие, то ей следует надеть:

А) что-нибудь шикарное, главное – чтобы все ее запомнили;

Б) повседневную одежду, в т.ч. спортивный костюм;

В) повседневную одежду.

31. На официальные, торжественные приемы, проходящие в дневное время, женщинам можно надеть:

А) что-нибудь незамысловатое, в то же время следует подчеркнуть свою индивидуальность, сделать акцент на каком-либо предмете гардероба или аксессуаре;

Б) строгое платье-костюм, по желанию образ можно дополнить шляпкой, перчатками (кружевными, шелковыми, лайковыми);

В) вечернее платье, шляпу, перчатки.

32. Чем позднее начинается официальный прием, чем более торжественный характером он носит, тем:

А) наряднее вам следует выглядеть;

Б) проще должен быть ваш гардероб;

В) ярче должен быть ваш гардероб.

33. На неофициальных, неторжественных приемах мужчина должен присутствовать:

А) в повседневной одежде;

Б) обязательно в костюме;

В) Не принципиально в чем, обычно это важно для женщины.

34. На официальных приемах темный костюм и белая рубашка являются классическим вариантом для мужчин:

А) да, это верно;

Б) нет, на официальных приемах нужно быть во фраке или смокинге;

В) нет, все зависит от модных тенденций.

35. Фрак обычно надевают:

А) на праздник;

Б) официальные, торжественные вечерние приемы, а также на балы, исключением являются дневные приемы;

В) официальные торжественные приемы, а также на балы. В особо торжественных случаях – на дневные приемы, проходящие в закрытом помещении.

36. Смокинг предназначен:

А) для вечерних неофициальных мероприятий;

Б) дневных и вечерних неофициальных мероприятий;

В) официальных вечерних мероприятий.

37. Если в приглашении есть указание на дресс-код, правила этикета рекомендуют следовать ему:

А) всегда;

Б) на мероприятиях, важных для вас;

В) только на официальных мероприятиях.

38. Среди мужских деловых костюмов самым консервативным считается:

А) смокинг, к нему белая рубашка с мягким воротничком; галстук-бабочка в цвет смокинга;

Б) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, темно-бордовый галстук;

В) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, однотонный галстук в мелкий горошек или косую полоску.

39. Среди женских деловых костюмов для встреч на высоком официальном уровне самым консервативным считается:

А) костюм строгого кроя, любого цвета и фасона, блузка приближена к мужской рубашке;

Б) костюм темно-бордового или синего цвета; пиджак однобортный, приталенный, юбка прямая, чуть ниже колена, блузка приближена к мужской рубашке;

В) костюм любого кроя, главное, чтобы он был к лицу.

40. На формальные встречи женщина может надевать:

А) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, но глубокие декольте и прозрачные ткани не допустимы;

Б) костюмы любого цвета и различных фасонов, платья из тонких, воздушных тканей;

В) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, допустимы глубокие декольте и прозрачные ткани.

41. Среди допустимых элементов внешнего облика деловой женщины выделите один нежелательный:

А) платье-костюм;

Б) блузка в полоску;

В) непокрытые лаком ногти;

Г) отсутствие макияжа;

З) босоножки;

И) брючный костюм;

К) брючный ремень.

42. Когда уместно приходить на встречи в повседневной одежде?

А) всегда;

Б) только на неофициальные, неторжественные мероприятия;

В) когда нет возможности переодеться после работы.

43. Какой предмет наименее подходит в качестве подарка руководителю от сотрудников:

А) портмоне;

Б) настольный письменный прибор;

В) галстук;

Г) эстамп;

Д) шкатулка;

Е) пепельница.

44. Какому из деловых приемов подходит следующее описание: «Начало в 12-00 – 12-30. Продолжительность – 1-1,5 часа. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки: сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).

А) завтрак;

Б) рабочий завтрак;

В) коктейль;

Г) а ля фуршет;

Д) буфет-обед;

45. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах:

А) красное вино;

Б) белое вино;

Е) минеральная вода;

Ж) шампанское;

И) коньяк;

К) аперитив.

46. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:

А) должность сотрудника;

Б) служебный телефон;

В) домашний адрес сотрудника;

Г) фамилия, имя;

Д) название фирмы;

Е) почтовый адрес фирмы.

47. Визитная карточка фирмы не содержит:

А) полное официальное название фирмы;

Б) логотип;

В) почтовый адрес;

Г) адрес в Интернете;

Д) телефоны секретариата;

Е) банковские реквизиты;

Ж) направление деятельности фирмы.

48. Первый вручает свою визитную карточку:

А) младший по должности;

Б) старший по должности.

49. Выделите элемент, неподходящий для зоны неформального общения в кабинете руководителя:

А) кресла;

Б) журнальный столик;

Г) газеты, журналы, буклеты;

Д) компьютер.

50. Надписи на визитной карточке принято делать:

А) в правом верхнем углу;

Б) в левом верхнем углу;

В) в левом нижнем углу;

Г) в правом нижнем углу.

Teст 1

Вы пришли в гости и вам подали блюдо, которое вам не нравится. Например, макароны. Как вы поступите, когда это блюдо окажется на вашей тарелке?

A) Скажете: «Не люблю макароны, они на червяков похожи! Я это есть не буду!»

Б) Ничего не скажете, но отодвинете тарелку от себя.

B) Сделаете над собой усилие и съедите макароны, чтобы не обидеть хозяев.

Тест 2

Вы пришли на день рождения подруги и сели за стол вместе со всеми пить чай с тортом. Торт украшает красивая розочка. Вы хотите, чтобы кусок торта с розочкой достался вам. Как вы поступите?

A) Попросите хозяйку: «Пожалуйста, дайте мне тот кусочек торта, где розочка».

Б) Промолчите и съедите другой кусок торта, ведь день рождения не у вас, а розочка пусть достанется подруге, чей день рождения вы отмечаете.

B) Поковыряете торт ложкой и отодвинете. Без розочки торт невкусный.

Tест 3

За столом вам дали полотняную салфетку. Другие бумажные салфетки стоят в салфетнице. Вы вспотели и выпачкали руки соусом. Как вы поступите?

A) Вытрете руки бумажной салфеткой, а лоб и нос платком, который лежит у вас в кармане.

Б) Вытрете руки и вспотевшее лицо полотняной салфеткой.

B) Вытрете лицо и руки бумажной салфеткой.

Тест 4

Вам подали горячий чай. Как вы поступите?

A) Нальете чай из чашки в блюдце.

Б) Будете дуть на чай.

B) Подождете, когда он немного остынет.

Тест 5

Вы очень проголодались и сели за стол с немытыми руками. Бабушка советует вам вымыть руки с мылом. Как вы поступите?

A) Послушаетесь бабушку и тщательно вымоете руки.

Б) Вытрете руки салфеткой.

B) Не обратите внимания на совет бабушки.

Тест 6

Представьте, что в вагон метро вошел пожилой человек и встал напротив вас. Как вы поступите?

A) Сразу встанете и уступите место пожилому человеку.

Б) Сделаете вид, что не замечаете его, откроете книгу и станете ее перелистывать или читать.

B) Попросите сидящего рядом человека уступить место дедушке.

Тест 7

Вы едете в трамвае. Вот и ваша остановка. Многие люди здесь выходят. Вы очень спешите! Как вы поступите?

А) Станете проталкиваться вперед, не замечая никого вокруг.

Б) Пропустите вперед пожилых людей, мам с маленькими детьми, людей с тяжелой ношей. Ведь несколько минут ничего не решают, а вежливый поступок поможет другим людям!

Тест 8

Вы получили подарок на день рождения. Как вы поступите?

A) Развернете, покажете всем присутствующим, похвалите.

Б) Поблагодарите и отложите в сторонку, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся.

B) Уберете под подушку и никому не покажете.

Тест 9

Вы съели на улице шоколадку. Как поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется урны для мусора?

A) Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.

Б) Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.

B) Подарите бумажную обертку прохожему.

Тест 10

Вы катаетесь на новеньком велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немножко покататься. Как вы поступите?

A) Прибавите скорость и умчитесь в соседний двор.

Б) Дадите другу покататься на новеньком велосипеде.

B) Скажете, что велосипед нужен вам самому, вы еще не накатались на нем вдоволь, а другу дадите покататься завтра.

Тест 11

Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?

А) Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами.

Б) Войдете в дверь первым и захлопните ее перед носом у соседки.

В) Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.

Тест 12

Ваш дедушка угостил вас чипсами. Как вы поступите?

A) Забыв сказать «спасибо», развернете пакет с чипсами и станете их есть.

Б) Поблагодарите дедушку и, развернув пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.

B) Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.

Тест 13

В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступите?

A) Оставите тарелку с остатками соуса.

Б) Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.

B) Оближете тарелку языком.

© 2024 mkpdesert.ru -- Вкусно - Кулинарный портал